Топ-100
Ведущее агентство
медицинского
маркетинга в России

Содержание

В стоматологическом бизнесе, где каждая улыбка – инвестиция, а доверие клиента – фундамент, пробиться сквозь шум конкуренции становится всё сложнее. Чтобы привлечь новых пациентов, клиникам нужно искать новые способы продвижения. Telegram ads – эффективный способ пробиться сквозь информационный шум и напрямую обратиться к тем, кто нуждается в вашей заботе.
В статье расскажем, как использовать Telegram для продвижения бизнеса.

Что представляет собой реклама в Telegram?

Telegram Ads — официальный инструмент мессенджера Telegram для размещения кратких текстовых объявлений в публичных каналах, где число подписчиков составляет от 1000 человек. Это относительно новый, но быстро развивающийся способ продвижения, предлагающий прямой доступ к большой и активно вовлечённой аудитории.

Как работает Telegram Ads?

  • 1
    Рекламодатель разрабатывает рекламное сообщение — короткое описание, не превышающее 160 символов, добавляет ссылку на канал, после чего настраивает таргет.
  • 2
    Реклама размещается на специализированных каналах. Объявление отображается в нижней части ленты сообщений и между постами в крупных каналах, насчитывающих более 1000 человек. Оно выглядит как короткий текст с изображением с маркировкой «Реклама».
  • 3
    Если объявление привлекательно, пользователь кликает на ссылку и попадает на рекламируемый канал, бот или веб-сайт.
  • 4
    Рекламодатель платит за показы. В Telegram Ads используется модель оплаты за тысячу показов. То есть, рекламодатель платит не за клики, а за то, что его объявление тысячу раз показали пользователям.
Вот как обычно выглядят объявления:

Аудитория Telegram в 2025 году: кто они?

Telegram перестал быть просто мессенджером. Он стал платформой для потребления контента, участия в сообществах и совершения покупок. Пользователи тратят больше времени на просмотр каналов новостей, развлекательного контента, образовательных материалов и экспертных мнений.
При этом они более осознанно подходят к выбору контента: избирательнее подписываться на каналы, критически оценивают информацию и активно участвуют в дискуссиях.
Запуск рекламы в телеграмме позволит клиникам размещать рекламные объявления, ориентируясь на конкретную тематику каналов и на пользователей, проявляющих интерес к темам здоровья, красоты и эстетики.

Для кого может быть полезен Telegram Ads?

Продвижение через Telegram Ads — отличный выбор для бизнеса:

  • Ориентированного на широкую платёжеспособную аудиторию:
    Telegram охватывает более 900 млн активных пользователей, включая предпринимателей, IT-специалистов, инвесторов и других платёжеспособных групп. Поэтому продукт или услуга должны решать конкретную проблему, отвечать потребностям активного пользователя.
  • С целью построения долгосрочных отношений с клиентами:
    Telegram Ads — не только про продажи. Это ещё и отличный инструмент для повышения узнаваемости бренда и формирования лояльной аудитории. Размещая рекламу в популярных каналах, вы можете продемонстрировать свой экспертный контент, поделиться полезной информацией и наладить взаимодействие с потенциальными клиентами.
  • Нуждающегося в увеличении охвата и узнаваемости бренда:
    Даже если ваша основная аудитория находится в других социальных сетях, Telegram Ads — эффективный способ получить больше пользователей и стать популярнее. Актуально для новых компаний, стремящихся заявить о себе.

Возможности размещения рекламы в Telegram

  • Точное таргетирование: платформа позволяет находить аудиторию по интересам, географии, языку, типу устройств и даже по подписчикам определённых каналов. Для клиник это отличная возможность найти пациентов, которых интересуют конкретные услуги, например, отбеливание зубов в определённом районе города.
  • Гарантированная видимость: люди, читающие Telegram-каналы, как правило, более вовлечены и заинтересованы в информации, которую получают. Это означает, что они более восприимчивы к рекламе, которая соответствует их интересам.
  • Привлечение «тёплых» лидов: люди, читающие Telegram-каналы, как правило, более вовлечены и заинтересованы в информации, которую получают. Это означает, что они более восприимчивы к рекламе, которая соответствует их интересам.
  • Управление бюджетом: вы устанавливаете лимит расходов на день, по мере необходимости вносите изменения в кампанию и оптимизируете затраты.
  • Лёгкость в запуске и управлении: интерфейс Telegram Ads понятен и не требует каких-либо специальных знаний. Рекламную кампанию можно запустить всего за несколько минут.

Как запустить рекламу в Telegram Ads: пошаговый гайд

Как действовать:

Шаг 1: Регистрация на платформе Telegram Ads

Есть два основных метода для начала работы с платформой: напрямую или через посредников.
Работа напрямую через платформу Telegram Ads:
  • Перейдите на сайт Telegram Ads: Откройте в браузере ads.telegram.org
  • Войдите в свой Telegram аккаунт: Используйте номер телефона, привязанный к нему.
  • Примите условия пользовательского соглашения: Внимательно ознакомьтесь с правилами платформы и подтвердите своё согласие.
  • Внесите депозит: Пополните свой рекламный баланс на необходимую сумму. Учтите, что часть депозита будет использована на рекламные кампании, а другая часть (резерв) – возвращена вам после завершения работы с платформой.
Но если работать напрямую через официальный кабинет Telegram Ads, потребуется значительный депозит в размере несколько тысяч евро. А при работе через посредника депозит — 500 евро и меньше, зависит от платформы.
Сейчас можно запускать рекламу в Telegram:
  • Через официальный канал Telegram Ads с посредниками вроде eLama и One.Spots и других. eLama позволяет стартовать без бюджета — с 0 евро — и платить каждый месяц по факту расходов!
  • Через МТС Маркетолог. Запуск происходит в личном кабинете, с минимальным чеком без агентской комиссии по фиксированному курсу.
  • Через Яндекс Директ. Реклама, запущенная таким способом, похожа на «посевы» и предлагает разные варианты оплаты: за клики по объявлениям или за вовлечённые переходы.

Шаг 2: Определение целевой аудитории

Важно максимально точно определить, кому вы хотите показывать свою рекламу. Telegram Ads предоставляет несколько вариантов таргетинга, которые можно использовать по отдельности или в комбинации для достижения наилучшего результата.
  • Таргетинг по каналам и группам (Channels & Groups): самый распространённый и эффективный метод. Выбирайте каналы Telegram с участниками, которые вписываются в портрет вашей аудитории.
Так, если ваш профиль — детская стоматология, выбирайте каналы, посвящённые детской медицине, товарам и услугам для малышей.
  • Таргетинг по местоположению (Location): Показывает рекламу пользователям, находящимся в определённой географической области.
Актуально для привлечения пациентов, посещающих ваш район.
Локальный таргетинг снижает затраты на рекламу и показывать её только тем, кто действительно нуждается в ваших услугах.

Шаг 3: Настройка рекламной кампании

После успешного пополнения баланса рекламного кабинета (если вы решили работать напрямую) или получения доступа через агентство, наступает ключевой этап — настройка самой рекламной кампании.
  • Определите цели кампании: Что вы хотите достичь? Запись на первичную консультацию? Привлечение новых пациентов на конкретную процедуру, например, отбеливание зубов? Чёткая цель поможет определить ключевые показатели эффективности и оценить результаты.
  • Рассчитайте бюджет: Определите общий объём финансов, который вы готовы выделить для рекламной кампании, а также установите лимит по расходам в день. Начинайте с небольших сумм, чтобы протестировать разные варианты рекламных объявлений.
  • Настройте геотаргетинг: Определите города и районы, в которых проживает ваша целевая аудитория. Рекламные возможности Telegram позволяют нацеливаться не только на целые города, но и на конкретные районы.

Шаг 4: Создание рекламного объявления

Залог успешной рекламы — цепляющее и информативное объявление. Текст должен быть сжатым, ясным, с понятным призывом к действию.
  • Заголовок. Привлекает внимание и вызывает интерес. Используйте вопросы, цифры, выгоды. Однако будьте аккуратны и избегайте обещаний, превосходной степени и кликбейтов.
  • Основной текст. Предлагает решение проблемы клиента, указывает на уникальность вашего предложения.
  • Призыв к действию. Содержит действие, которое совершит пользователь после просмотра рекламы. Важно, чтобы призыв был без напора. «Переходите», «звоните», «пишите» лучше заменить на более лаконичное «узнать», «посмотреть».

Шаг 5: Оплата и запуск кампании

  • Пополните баланс: Когда объявление создано, а таргетинг настроен, нужно пополнить конкретное объявление. Сумма может быть любая, начиная от 1 евро. Платформа принимает оплату банковскими картами и другими платежными системами.
  • Произведите запуск рекламы в Telegram Ads и начните показ объявлений.
  • Оцените эффективность рекламной кампании. Отслеживайте статистику, включая показы, клики и CTR. Click-Through Rate — показатель, по которому видно сколько людей кликнуло на объявление из общего числа тех, кто его увидел. Используя собранную информацию, вносите изменения в параметры таргетинга и тексты рекламных объявлений.

Чек-лист проверки объявления перед запуском

  • 1
    Есть цель?
    Вы ответили на вопрос: Кого я хочу привлечь? И что они должны сделать после просмотра рекламы? Если да, двигаемся дальше.
  • 2
    Правильно ли определили ЦА?
  • Проверьте ID Telegram-каналов: вы уверены, что выбрали каналы, где тусуются ваши потенциальные клиенты? Не поленитесь ещё раз промониторить контент, аудиторию и вовлечённость выбранных каналов.
  • Таргетинг по интересам: не ограничивайтесь базовыми настройками. Подумайте, какие ещё интересы могут объединять вашу ЦА?
  • 3
    Объявление создали по всем правилам?
    У вас есть всего 160 символов, чтобы зацепить внимание.
  • Заголовок цепляет? Он должен быть коротким, понятным и отражать суть вашего предложения.
  • Есть призыв к действию (CTA)? Не содержит ли он прямой призыв: «переходите», «звоните», «пишите»?
  • Текст соответствует аудитории и тематике канала? Тон и стиль должны быть уместными.
  • Работает ли ссылка? Проверьте, чтобы ссылка вела туда, куда нужно. Не поленитесь перейти по ней лично, чтобы убедиться в работоспособности.
  • 4
    Верно ли настроили таргетинг?
    Проверьте настройки:
  • Бюджет объявления? Рассчитайте, сколько готовы тратить на тестирование и масштабирование. Начните с небольшой суммы и постепенно увеличивайте её, обязательно анализируйте полученные результаты.
  • Цена за 1000 показов (CPM)? Установите оптимальную цену за 1000 показов. Слишком низкая цена может привести к тому, что ваше объявление не будет показываться, слишком высокая — к неоправданным тратам.
  • Геотаргетинг? Убедитесь, что выбрали правильные регионы.
  • 5
    Тестирование
    Не запускайте сразу одно объявление с большим бюджетом. Попробуйте различные виды объявлений и целевые аудитории, чтобы выявить наиболее успешные.
  • 6
    Аналитика
    После запуска рекламы через Telegram Ads регулярно анализируйте результаты и оптимизируйте их. Мы используем высокоточную аналитику Статум, которая подтягивает статистику из всех рекламных каналов. Уникальная система подсвечивает проблемные и успешные источники, позволяя быстро принимать верные управленческие решения.
При правильном подходе и тщательном планировании, рекламные кампании в Telegram могут стать мощным инструментом для достижения ваших маркетинговых целей.
Хватит сливать бюджет! Продвигайте клинику в Telegram эффективно. А если нужна помощь — Синергиум к вашим услугам: делаем рекламу №1, чтобы пациенты вас заметили.