Примерно так выглядят идеальные отношения пациента со стоматологией.
Стоматология – это бизнес на вторичке. Чтобы расти, важно уметь грамотно
конвертировать первичку во вторичку: качественным лечением, добрым отношением, внимательным сервисом, системой лояльности.
Пациент, пришедший впервые в клинику и полюбивший её, принесёт ещё много-много выручки в кассу. А когда и как – нам покажет LTV.
LTV (Lifetime Value)– пожизненная ценность пациента, показывает прибыль за весь период отношений с ним.
В аналитике мы видим весь путь пациентов, можем спрогнозировать, сколько потратят похожие.
Так же с рекламой: мы измеряем всю принесённую с неё прибыль, чтобы понимать эффективность источников,
распределять бюджет в пользу эффективных кампаний, выключать слабые.
Рассмотрим LTV на примере
1
15.01.2022: Пользователь увидел рекламу имплантации в интернете и позвонили в клинику.
2
По телефону менеджер записал его на бесплатную консультацию на следующую неделю 20.01.2022.
3
Первичная консультация понравилась, человек решил остаться клинике и лечиться у этого доктора.
4
Перед имплантацией потребовалась санация полости рта: на 28.01.2022 пациента записали к гигиенисту, а на 2.02.2022 – к терапевту.
5
Ещё один подготовительный этап – синус-лифтинг: пациент ходил без верхнего зуба 5 лет.
Процедуру назначили через месяц после санации – 05.03.2022.
6
Спустя 5 месяцев настал день Х – пациент пришёл в клинику на имплантацию 10.08.2022.
7
И лишь в декабре 2022 года пациент установит постоянную коронку на имплант.
Выручка LTV в данном примере составит всю сумму, принесённую в стоматологию пациентом,
которого мы получили с рекламы 15 января. Выручка LTV постепенно будет увеличиваться со временем от будущих оплат, если
клиника по-настоящему заслужила доверие человека.
Обычная стоматология, которая специализируется на терапии и делает 1-1,5 млн на кресло, имеет средний
показатель LTV 40-50 тыс. рублей в год (10-12 тыс. при первом касании/посещении).
В клинике с уклоном на имплантацию, All-on-4 и протезирование это показатель равен
200-300 тыс. рублей – столько приносит в среднем за год 1 человек.
Коллеги, разница в 5 раз, поэтому мы и рекомендуем стоматологиям вкладываться в продвижение высокочековых услуг.
Почему LTV важно считать стоматологии?
Пациенты на практике лечатся в несколько этапов и деньги заносят постепенно, поэтому проанализировать
реальную окупаемость рекламы можно только спустя время: 3 месяца, полгода и год.
LTV даёт возможность посчитать unit-экономику:
1
Стоимость конверсии из лида в пациента;
2
Цену пациента;
3
Выручку пациента;
4
Точный ROI (коэффициент возврата инвестиций, показывает эффективность вложений).
На фактической выручке в моменте это замерить не получится. Сквозная аналитика для стоматологий
потому и ценна, что показывает реальные расходы и реальную выручку клиники за каждый период работы рекламных кампаний.
Вот как вы это увидите в нашей аналитике:
Коллеги, важен каждый пациент. А LTV показывает – насколько.