«Ведущее агентство
стоматологического
маркетинга в России»

– После стольких лет?
– Всегда

Примерно так выглядят идеальные отношения пациента со стоматологией.
Стоматология – это бизнес на вторичке. Чтобы расти, важно уметь грамотно конвертировать первичку во вторичку: качественным лечением, добрым отношением, внимательным сервисом, системой лояльности.
Пациент, пришедший впервые в клинику и полюбивший её, принесёт ещё много-много выручки в кассу. А когда и как – нам покажет LTV.
LTV (Lifetime Value) – пожизненная ценность пациента, показывает прибыль за весь период отношений с ним.
  • В аналитике мы видим весь путь пациентов, можем спрогнозировать, сколько потратят похожие.
  • Так же с рекламой: мы измеряем всю принесённую с неё прибыль, чтобы понимать эффективность источников, распределять бюджет в пользу эффективных кампаний, выключать слабые.

Рассмотрим LTV на примере

  • 1
    15.01.2022: Пользователь увидел рекламу имплантации в интернете и позвонили в клинику.
  • 2
    По телефону менеджер записал его на бесплатную консультацию на следующую неделю 20.01.2022.
  • 3
    Первичная консультация понравилась, человек решил остаться клинике и лечиться у этого доктора.
  • 4
    Перед имплантацией потребовалась санация полости рта: на 28.01.2022 пациента записали к гигиенисту, а на 2.02.2022 – к терапевту.
  • 5
    Ещё один подготовительный этап – синус-лифтинг: пациент ходил без верхнего зуба 5 лет. Процедуру назначили через месяц после санации – 05.03.2022.
  • 6
    Спустя 5 месяцев настал день Х – пациент пришёл в клинику на имплантацию 10.08.2022.
  • 7
    И лишь в декабре 2022 года пациент установит постоянную коронку на имплант.
Выручка LTV в данном примере составит всю сумму, принесённую в стоматологию пациентом, которого мы получили с рекламы 15 января. Выручка LTV постепенно будет увеличиваться со временем от будущих оплат, если клиника по-настоящему заслужила доверие человека.
Обычная стоматология, которая специализируется на терапии и делает 1-1,5 млн на кресло, имеет средний показатель LTV 40-50 тыс. рублей в год (10-12 тыс. при первом касании/посещении).
В клинике с уклоном на имплантацию, All-on-4 и протезирование это показатель равен 200-300 тыс. рублей – столько приносит в среднем за год 1 человек.
Коллеги, разница в 5 раз, поэтому мы и рекомендуем стоматологиям вкладываться в продвижение высокочековых услуг.

Почему LTV важно считать стоматологии?

Пациенты на практике лечатся в несколько этапов и деньги заносят постепенно, поэтому проанализировать реальную окупаемость рекламы можно только спустя время: 3 месяца, полгода и год.
LTV даёт возможность посчитать unit-экономику:
  • 1
    Стоимость конверсии из лида в пациента;
  • 2
    Цену пациента;
  • 3
    Выручку пациента;
  • 4
    Точный ROI (коэффициент возврата инвестиций, показывает эффективность вложений).
На фактической выручке в моменте это замерить не получится. Сквозная аналитика для стоматологий потому и ценна, что показывает реальные расходы и реальную выручку клиники за каждый период работы рекламных кампаний.
Вот как вы это увидите в нашей аналитике:
Коллеги, важен каждый пациент. А LTV показывает – насколько.