«Ведущее агентство
стоматологического
маркетинга в России»
  • Разберём ситуацию по рекламным обращениям из Яндекс Директ – это самый эффективный канал для создания потока первички в стоматологии РФ.
  • Рассмотрим цены обращений на имплантацию и Аll-on-4 – высокочековые пациенты дают клиникам 80% выручки.
  • Под обращением подразумеваем все уникальные лиды – звонки и заявки в клиники с рекламы.

Витринная цена – фактор № 1

Глобально стоимость лида зависит от цены на лечение, представленной на посадочной странице. Если она ниже рынка, то цена лида будет ниже. Это даже не зависит от услуги – общая тенденция.
Если цены высокие, важно делать упор на другие преимущества на посадке – выгодно презентовать врачей, технологичность клиники.
Что ещё может снизить стоимость обращения?
  • 1
    Качественный лендинг – хороший дизайн, юзабилити, быстрая загрузка, адаптация под мобильную версию.
  • 2
    Наличие акций на посадочной странице.
  • 3
    Элементы доверия на сайте – регалии врачей, награды клиники, крутое оборудование, реальные положительные отзывы.
  • 4
    Достаточный рекламный бюджет и остаток на счёте в Директе. Здесь расшифруем
  • ?
    Достаточный бюджет – это сколько?
    В Москве с бюджетом 100 000 ₽ сейчас делать нечего, конкуренция высока – рекомендуем стартовать как минимум с 200 000 ₽.
    Это позволит автостратегиям Директа лучше обучаться и находить целевую аудиторию (ручное управление ставками отключено с весны 2023, вся реклама переведена на автоматику).
    А в регионе 100 000 ₽ – неплохая сумма для старта, которую можно впоследствии масштабировать.
  • ?
    Зачем нужен остаток денег на счёте?
    Когда в рекламном кабинете есть запас бюджета, Яндекс видит, что на нём не экономят, и работает в нормальном режиме. Если остаток критически мал для открутки объявлений, система начинает «осторожничать».
    Остаток средств уменьшается → показы сокращаются → автоматика, которая и так обучалась месяц, ломается → восстанавливать предыдущие показатели приходится долго → вы получаете лиды дороже.
  • !
    Нельзя оставлять рекламный кабинет Яндекса без денег.
    Клиники, которые пополняют рекламный кабинет минимальными суммами, имеют нестабильные результаты по обращениям, и, как правило, более дорогие лиды. На картинке пример такой клиники: как только пополнения счёта стали регулярными, цена обращения снизилась, а самих обращений стало больше.

Сколько должен стоить лид стоматологии на имплантацию и Аll-on-4?

Эталонной стоимости рекламного обращения не существует, но есть границы, на которые можно ориентироваться.
Средняя цена лида в Москве и Санкт-Петербурге
На старте ведения рекламы цена может быть выше средних значений, это связано со спецификой обучения рекламных кампаний на автоматических стратегиях – им нужно время. В первые месяц-два стоимость в Москве может доходить до 5-6 тысяч.
Главное не паниковать – с качественной посадочной страницей цена снижается.
  • В Петербурге обращения на старте, как правило, дешевле, там работать проще – рынок меньше перегрет.
  • All-on-4 зачастую стоит дешевле, чем имплантация, и стартует сразу по хорошей стоимости.
В регионах дешевле
Средняя цена лида в регионах: 1500 — 2500 ₽
Есть клиники, в которых первичные обращения приходят по цене и до 1000 ₽. Но в регионах и бюджеты небольшие.
ВАЖНО: невозможно бесконечно увеличивать бюджет и получать лиды по одинаковой стоимости. Цена обращения при бюджете 200 тыс. и бюджете 2 млн будет отличаться в бОльшую сторону. Бюджет растет х10 → лид дорожает на 20-30%.
  • У клиник, которые вкладывают миллионы в рекламу, стоимость обращения выходит выше средней. Но, как показывает практика, более дорогие пациенты оказываются платёжеспособнее: дороже лид = качественнее пациент.
  • Стоматологии с большими бюджетами берут объёмом, хорошо выстроенными процессами – от идеальной обработки звонков до чётко отточенных действий на приёме. Они умеют продать услугу на месте.
  • С такими клиниками мы работаем не до лида, а до записи, выручки. Цена записи в столицах может колебаться от 6 000 до 15 000 ₽, в регионах – от 3000 до 8000 ₽.

С лида всё только начинается

Нужно понимать – гораздо важнее цены уникального обращения стоимость записи, явки и количество денег, которое пациенты принесли в клинику.
Можно заваливать стоматологию лидами, но они не будут превращаться в пациентов. Здесь подключается работа с внутренними процессами стоматологии: довёл ли оператор call-центра обращение до записи, как администратор встретил пациента, как доктор провёл консультацию, смог ли куратор донести ценность комплексного плана лечения?
Это уже совсем другая интересная история…
Синергиум помогает стоматологиям выстраивать процессы внутри – подключаем профессиональный call-центр, обучаем кураторов.
Но без содействия всей команды клиники далеко не уедешь: каждое взаимодействие с пациентом должно быть эффективным, каждый сотрудник должен искренне стараться помочь пациенту и принести результат своей компании.
Тогда будут хорошие конверсии, много пациентов, высокие чеки, деньги и счастье :)