Что мы видим? Перегрев рынка и уровень конкуренции
Число рекламодателей последние 2-3 года не меняется – количество игроков на рынке одинаковое.
То же самое показывает Росстат – количество медицинских лицензий одно и то же.
То есть → не меняется число конкурентов на стомрынке: кто-то приходит, кто-то уходит, но сумма сохраняется.
Но вот бюджеты, которые выделяют клиники, растут. Это и вызывает перегрев рынка.
На скриншоте вы видите – количество рекламодателей примерно на одной линии, а расходы на рекламу за последние 2-3 года выросли просто в разы.
Цена клика – что этот показатель на скрине выше нам показывает?
Это условный показатель конкуренции
1
М видим, что в августе-сентябре, стоимость клика в среднем составляла 46-47 рублей.
2
Год-два назад клик стоил около 35 рублей (от 25 до 35) – сейчас цена в 1,5 раза дороже, то есть конкуренция выросла в 1,5 раза.
3
Если смотреть данные 3 года назад, за 2019 год, то стоимость клика там – около 40 рублей.
Выходит, сейчас уровень конкуренции в Яндексе такой же, как 3 года назад
Выходит, сейчас уровень конкуренции в Яндексе такой же, как 3 года назад
Это технологическое явление:
Яндекс в своё время сделал ставку на РСЯ (рекламную сеть Яндекса). Не на поисковую рекламу, а в сетях:
на сайтах и в мобильных приложениях. Это позволило привести огромное количество рекламодателей!
Если в 2018 году только избранные могли рекламироваться в интернете (иметь хорошую команду, хороший результат),
то где-то с 2019 по 2021 год реклама стала доступной для множества игроков, конкуренция просела в 2 раза.
Безумный рост бюджетов отчасти связан с тем, что Яндекс нашёл способ, как всем дать пациентов.