Для продвижения сайта на медицинском рынке нужно пройти несколько важных этапов. Сначала проанализировать ключевые слова и изучить конкурентов. Затем следует создать контент и улучшить технические характеристики сайта.
Чтобы вам было удобнее проходить оптимизацию, составили пошаговый чек-лист оптимизации сайта в 2024 году:
1. Сбор и кластеризация семантики
Для качественного SEO-продвижения сайта клиники в поисковых системах нужно учесть ряд факторов, один из них — кластеризация семантического ядра. Например, с помощью Яндекс Вордстат можно выявить запросы пользователей в сети, а затем разделить их на категории — так создаются материалы для сайтов и лендингов.
Для этого требуется провести оптимизацию под запросы потенциальных пациентов. Этот этап включает в себя:
1. Поиск ключевых слов, которые связаны со специализацией клиники. Это поможет определить наиболее релевантные запросы аудитории.
2. Определение приоритетных запросов на основе их важности и способности привлекать клиентов.
3. Группировка ключевых слов помогает создать структурные контент. Это позволит улучшить релевантность страниц и юзабилити сайта.
Рекомендуется брать в работу, как высокочастотные, так и низкочастотные. Последние вводят реже, но они более целевые и конверсия с них, как правило, выше.
Для эффективной стратегии медицинского маркетинга важно проанализировать потенциал основных ключевых слов. Для этого нужно выявить популярные услуги, а на основе этого отобрать запросы для продвижения. При этом лучше проработать максимальный объём ключевых запросов для всех услуг клиники. Это позволит повысить видимость компании и провести пациентов на разные виды услуг.
2. Формирование структуры сайта
Ознакомьтесь с рекомендациями по созданию удобной структуры сайта.
Страницы под ключевые запросы
Для привлечения большего числа клиентов нужно создать посадочные страницы под определённые поисковые запросы. Например, можно сделать отдельную страницу об имплантации зубов с уникальной информацией, которая не дублирует сведения об удалении зубов.
Информация о специалистах
Важно создать раздел на сайте, где будет представлена информация о врачах клиники. Разместите фотографии специалистов, укажите их стаж работы, достижения, предоставьте копии сертификатов, подтверждающих их профессионализм. Добавьте кнопку для записи на приём к выбранному врачу.
Прозрачность и качество услуг
Предоставьте актуальную информацию: о ценах на услуги, номере лицензии клиники, дайте пользователям возможность оставлять отзывы на сайте. Это поможет потенциальным пациентам оценить прозрачность и качество предоставляемых услуг.
3. Разработка релевантного контента
SEO-продвижение сайта клиники требует регулярного обновления контента. Здесь поможет мониторинг запросов и актуальных тем в сфере здоровья. Информативный контент помогает поднять позиции сайта в поиске и повысить доверие к клинике как к надёжному источнику информации.
Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут повысить качество контента:
1. Придерживайтесь инфостиля в текстах
Статьи должны быть максимально информативными, без лишних эпитетов и элементов сторителлинга. Статьи следует писать так, чтобы они были понятны даже людям без медицинского образования. Для этого нужно разъяснять специфическую терминологию и использовать простые синонимы и разъяснения для профессиональных терминов.
2. Сделайте полное описание всех услуг
Чем подробнее и понятнее оно будет, тем лучше для пользователя. Особое внимание уделите тем услугам, которые являются профильными для клиники.
3. Следите за достоверностью
В основе контента должны лежать научные исследования и официальные отчёты признанных медицинских ассоциаций, таких как Всемирная организация здравоохранения.
Важно избегать ссылок на неподтверждённые исследования, советы по лечению и методы, включая народные, а также обещания мгновенного выздоровления — это запрещено законом «О рекламе».
4. Оптимизируйте тексты аккуратно
Ключевые слова должны быть распределены естественным образом и входить в заголовки, чтобы текст звучал гармонично.
5. Не забывайте о деталях
В кейсах можно описать методы работы с пациентами, которые столкнулись со сложными или нестандартными ситуациями в ходе диагностики и лечения: например, установка скуловых имплантов в условиях аномального дефицита кости.
4. Техническая оптимизация