Установка на деньги, а не на качество, отсутствие работы с репутацией
«Сначала продукт, потом продажи». Лучше сначала сформировать достойную репутацию врачей и клиники в целом. Хорошее лечение помогает создать надёжную клиентскую базу, а уже с ней гораздо легче выстраивать дальнейшие продажи.
Но чтобы поддерживать репутацию, мало одного сарафана — поможет управление репутацией (SERM). Когда у клиники хорошее реноме, продажи идут лучше, реклама эффективнее. При этом во всех каналах взаимодействия с пациентами необходимо доносить ценность клиники и её специалистов: «сначала ценность — потом цена». Проявите участие и заботу, сделайте акцент на высочайшем качестве услуг — и пациент с высокой вероятностью примет расценки клиники.
Отказ от актуальных технологий
Технологии, которые помогают клинике расти и получать много денег и пациентов: CRM, МИС и надёжная сквозная аналитика. Системы автоматизируют взаимодействие с пациентами, хранят все данные: от первого звонка или заявки на сайте до окончания лечения в клинике. А также помогают навести порядок в документации.
Отдельно — о пользе сквозной аналитики. Она также помогает проследить путь пациента от А до Я. Но главное — чётко демонстрирует эффективность всех каналов. Данные точные и прозрачные, так что видны все зоны, требующие доработки. Рекомендуем надёжный инструмент для бизнес-учёта — универсальную сквозную аналитику Статум. Наши клиенты-лидеры полностью перешли на неё — аналогов нет. При этом аналитика легко интегрируется с CRM.
Технологии также помогают оптимизировать нагрузку врачей и повысить качество процедур. Например, при лечении с помощью микроскопа глаза врача устают меньше. При этом увеличивается точность операции. Так что вложения в технологии = вложения в эффективность и качество как для доктора, так и для пациента.
Отсутствие мотивации персонала
Первые в цепочке коммуникаций с клиникой — операторы колл-центра и администраторы. Их работа требует финансовой мотивации. Чтобы специалисты были заинтересованы в повышении объёма и качества обработки звонков, руководство должно повышать % оплаты согласно количеству успешных сделок. Мотивированный профессиональный колл-центр — один из самых эффективных инструментов продаж.
Не забываем и о врачах: им также нужна мотивация. Нужно отмечать их заслуги и успехи, развивать личные бренды топовых сотрудников. У них появится больше вдохновения и пациентов. Разумеется, социальные бенефиты должны отражаться и в денежном эквиваленте для самих стоматологов.
Поэтому главный совет — работайте с персоналом: со всеми, кто взаимодействует с пациентами и влияет на их решения.
При поиске и выборе клиники пациент обязательно заходит на сайты или посадочные страницы — ознакомиться с квалификацией врачей, качеством услуг и ценами на них. Там он рассчитывает найти ответы на вопросы. Поэтому сайт должен работать в первую очередь на информирование и закрытие возражений. На продающей посадочной странице сразу считываются уникальные торговые предложения (УТП), доносится ценность клиники, врачей и услуг. Например, сделан акцент на опыте врачей, сроке работы клиники, гарантиях и прочих конкурентных преимуществах.
Низкая квалификация администраторов и операторов колл-центра
Обидно, когда клиника теряет потенциально пациента только потому, что его долго не могли сориентировать по графику работы врача или неправильно назвали цену. Рекомендуем уделять внимание обучению персонала. Когда сотрудники знают о нюансах имплантации и из чего складывается её цена, могут грамотно презентовать услугу и саму клинику, шанс превратить лид в запись гораздо выше.
Отсутствие стратегий развития
Правильная стратегия развития = рост клиники. Но как её определить? Всё зависит от контекста. Например, если повышается спрос на имплантацию и протезирование, а в клинике недостаточно хирургов и ортопедов, лучше составить стратегию развития для привлечения новых специалистов и перераспределения нагрузки.
Но этим стратегическое планирование не ограничивается — существует множество индивидуальных факторов, которые надо учитывать. Рекомендуем аудиты Синергиум: выявим слабые зоны и предоставим инструменты для исправления ситуации.